ЗАПАДНЫЙ АО

Квартиры в Москве в САО, несмотря на далеко неидеальную экологию и большой объем обветшавшего жилья, предполагаемого под снос, были востребованы всегда. А местные жители, которым взамен их квартир предлагали жилье в новых районах, мечтали вернуться обратно, порой даже с финансовыми потерями…

Купить квартиру в САО всегда было выгодным вложением, а продажа квартир в САО (если у Вас есть, что продавать, конечно) – до сих пор остается не менее прибыльным бизнесом.

Интересно, почему?

САО – старинный столичный округ, довольно внушительного объема. Он занимает около 113 м², в его состав входят целых 16 районов, отличающихся своей самобытностью, месторасположением, инфраструктурой и т.д., не удивительно, что одни из них всегда были более востребованы, а другие – менее. К числу первых, однозначно можно отнести ближайшие к центру районы. К числу вторых – Западное и Восточное Дегунино.

В целом, жизнь на севере Москвы, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К первым, безусловно, относятся прекрасная инфраструктура и многочисленные места отдыха (скверы, парки, сады, специально оборудованные пляжи и т.д.). Самые популярные из них: Химкинское водохранилище и Тимирязевский лес.   

Еще одна отличительная особенность Северного округа – это развитая образовательная инфраструктура. САО – фактически единственный округ, где отсутствуют проблемы с местами в школах и детских садах. Кроме того, именно здесь находятся многие профильные образовательные учреждения. Например, Строгановское училище, МАИ, Академия хорового искусства.

Также САО – рекордсмен и в плане приобщения молодого поколения к спортивному образу жизни. Здесь для этого есть буквально все, начиная различными фитнес-залами и спортивными секциями, и заканчивая крупными спортивными комплексами (например, СК «Динамо» и ЦСКА). При этом в САО Ваш ребенок сможет заниматься не только стандартными и привычными для каждого из нас видами спорта, такими как боевые искусства, футбол, хоккей, фигурное катание, йога, гимнастика, но и получить навыки большого тенниса, конного спорта, скалолазания, фехтования и даже дайвинга. А, кроме того, по прогнозам администрации округа в ближайшее время в САО должны появиться и поля для гольфа…

Медицинских учреждений разного уровня здесь тоже достаточное количество. Это и обычные поликлиники и больницы, и платные клиники, и всем известные крупные медицинские организации, такие как Больница им. С.П. Боткина и МНТК «Микрохирургии глаза». 

Благодаря всему этому, а также широко развитой индустрии питания, развлечений и торговли, САО по праву можно назвать лидером социальной инфраструктуры столицы.

В завершение образа округа можно добавить, что в САО расположен Московский ипподром, Останкинская телебашня, Всероссийский Выставочный центр, множество исторических мест, известных усадьб и памятников архитектуры, восемь театров и несколько церквей, в частности, построенных еще в 18-19 веках.

Если говорить про население САО, состав его неоднороден. Исторически эти регионы населяли научно-технические специалисты и творческая интеллигенция. Сегодня помимо них и их потомков, здесь проживают также руководители и менеджеры разного звена, благодаря множеству офисов и деловых центров, построенных в округе.

САО – изначально создаваемый как промышленный регион, и на сегодняшний день, особенно в наиболее отдаленных районах, отличается множеством промышленных предприятий практически всех отраслей производства. Но даже это не мешает регулярно расти спросу на недвижимость в этом округе. 

Аэропорт один из наиболее престижных районов округа, где испокон века селилась интеллигенция, и где сохранилась однородность социальных слоев населения в отличие от многих других мест.

Среди основных отраслей, в которых заняты жители Аэропорта, можно выделить авиационную промышленность, ведь на территории района имеется целых три авиационных завода. А работать в непосредственной близости от места жительства для Москвы – всегда было большим преимуществом.

Жилой фонд Аэропорта составляет по большей части вторичное жилье, новостройки здесь встречаются значительно реже, а если и встречаются, то представляют собой исключительно элитные ЖК. Стандартные многоэтажки эконом-класса, здесь не встретишь.

Инфраструктура Аэропорта, точно так же как и, в целом, уровень жизни, развита высоко. А вот, единственное, что может омрачать жизнь местного населения, так это транспортная доступность, учитывая регулярные затруднения движения по основной магистрали района – Ленинградскому проспекту, вдоль которого в дополнение ко всему еще и располагаются имеющиеся на территории Аэропорта – три станции метро.  

Действующие станции метро: «Аэропорт», «Динамо», «Сокол».

Действующие железнодорожные станции: платформы «Гражданская», «Красный Балтиец».

 

Беговой – один из центральных районов САО. Всего каких-то полчаса ходьбы, и Вы окажетесь в самом центре Москвы – на Красной площади. Конечно, такая близость к «сердцу» столицы отражается не только на высоком спросе на недвижимость, но и соответственно на ценах. 

Транспортное обеспечение Бегового также довольно высоко. Здесь действуют две станции метро, проходит Третье транспортное кольцо, начинается основная магистраль района. Однако, как известно, это не всегда остается исключительно положительным фактором. Вследствие регулярно возникающих затруднений на дорогах, даже, несмотря на множество зеленых насаждений, в Беговом наблюдается напряженная экологическая ситуация. Правда, желание жить в центре в нашем случае порой бывает куда сильнее даже экологических пожеланий…

 

Бескудниковский – район, который пока еще не может порадовать своим транспортным обеспечением, но отличающийся сносной экологией и развитой инфраструктурой.

Особенно выделяется в этом случае образовательная сфера: 9 детских садов и столько же школ, Институт моды, дизайна и технологий. Развито медицинское обеспечение, в частности имеется собственный роддом.

Правда, пока еще в Бескудниковском отсутствует метро, и по прогнозам должно появиться не ранее, чем в 2018 году. Поэтому жителям района приходится добираться до ближайших станций метро наземным транспортом, а это может занять порой значительно больше времени, чем Вы рассчитывали, ведь по основным транспортным магистралям Бескудниковского (Дмитровскому и Коровинскому шоссе) наблюдаются регулярные заторы.

 

Восточное Дегунино – еще один район, на территории которого на данный момент пока еще отсутствует метро (открытие первой станции «Селигерская» планируется в 2014-2015 гг.). Это, пожалуй, единственная серьезная на сегодняшний день проблема. В некоторой мере с ней удается справиться благодаря трем железнодорожным станциям, функционирующим в этой местности. 

Жилой фонд района – это современное жилье панельных и кирпичных домов.

Экология, учитывая его удаленность от центрального региона и соседство с Лианозовским лесопарком – также неплохая, хотя крупные промышленные предприятия в Восточном Дегунино тоже присутствуют.

Инфраструктура района активно развивается. И если на сегодняшний день ее пока скорее можно назвать удовлетворительной (здесь имеется все самое необходимое для жизни: от детских садов до магазинов), то она будет совершенствоваться и далее. Для этого регулярно предпринимаются новые и новые шаги.

Действующие железнодорожные станции: «Бескудниково», «Дегунино», платформа «Лианозово».

 

Войковский  долгое время район оставался поистине центром промышленности, именно поэтому и сегодня среди местного населения можно встретить большое число представителей технических и научных профессий.  

Войковский – не только довольно тихий и цивилизованный, но и старейший район столицы, где наблюдается плотный автомобильный трафик и отмечается напряженная экологическая ситуация. И даже близость Химкинского водохранилища и многочисленные скверы не способны исправить положения.

Правда, инфраструктурой район может похвастаться: множество школ, детских садов, магазинов и многого другого, необходимого для жизни в мегаполисе.

Также здесь располагается одноименная станция метрополитена и железнодорожная станция «Ленинградская». 

 

Головинский  район не без основания считается самым промышленным районом САО, ведь на его территории находится 55 производственных предприятий и множество промзон, но последние ожидают своей реконструкции, а значит, создают потенциальную возможность для дальнейшего строительства на их территории современного жилья.

На данный момент жилой фонд Головинского – это, прежде всего, дома, возведенные в эпоху Н.С. Хрущева, хотя сегодня здесь строится и несколько современных жилищных комплексов.

Также в районе имеется большое число парковых зон, достаточное число образовательных и медицинских учреждений, есть даже 3 продовольственных рынка.

Если говорить про транспорт, то в Головинском имеется собственная станция метрополитена, отлично функционируют сети наземного общественного транспорта. 

Все это в целом делает Головинский довольно привлекательным для потенциального покупателя недвижимости, тем более, что и цены в среднем по Москве здесь значительно ниже других районов.

Действующие станции метро: «Водный стадион».

 

Дмитровский – район, отличающийся довольно сносной экологией, несмотря на наличие промышленных предприятий.

Если говорить про инфраструктуру, условия жизни в Дмитровском созданы довольно комфортные. Здесь имеются 16 детских садов, 10 школ, 3 поликлиники, стадион, множество магазинов и т.д. Также в Дмитровском располагается природная зона «Ангарские пруды» и несколько парков отдыха. В ближайших планах по благоустройству строительство крупного ТЦ и многоэтажных парковок.

В целом Дмитровский – район довольно перспективный. И единственное, что пока несколько омрачает жизнь коренных жителей – это отсутствие метро. По проектам собственная станция метрополитена должна появиться в этом районе ориентировочно к 2020 году. А пока население Дмитровского решает свои транспортные проблемы благодаря двум железнодорожным станциям, имеющим прямое сообщение с Белорусским направлением. И делает это успешно.

Действующие железнодорожные станции: платформы «Лианозово» и «Марк».

 

Западное Дегунино – достаточно молодой, но перспективный спальный район САО благодаря развитой инфраструктуре, благоприятной экологии и планируемой реконструкции ветхой недвижимости.

В Западном Дегунино уделяется особое внимание подрастающему поколению и отдыху с детьми. Здесь действуют 12 детских садов, 9 школ, детская больница, имеется институт педиатрии и множество различных кружков и секций, в районе располагается Левобережный лесопарк, граничащий с загородными лесами.

Единственное, что омрачает жизнь в Западном Дегунино – это его транспортное обеспечение. Ведь здесь пока еще отсутствует метрополитен. Правда, в ближайшем году в этих местах должны появиться сразу две станции метро, работы над которыми уже ведутся. Кроме того, здесь имеются две железнодорожные станции.

Действующие железнодорожные станции: «Ховрино», платформа «Моссельмаш».

 

Коптево – пожалуй, самый благоприятный практически во всех отношениях район САО.

На его территории расположены Академический пруд, а также множество мелких зеленых насаждений, недалеко от района находится Тимирязевский парк.

Инфраструктура также широко представлена всем необходимым. В районе имеется даже своя Детская инфекционная больница и Центральный НИИ травматологии и ортопедии, не говоря уже обо всем остальном.

Единственное, в Коптево пока еще отсутствует метро, которое компенсируется бесперебойным движением наземного транспорта и имеющимися железнодорожными станциями.

Действующие железнодорожные станции: платформа «Красный Балтиец» и «Лихоборы».

 

Левобережный – район, располагающийся на соответствующем берегу Химкинского водохранилища. Он буквально создан для постоянного проживания.

Здесь размещается конечная станция Замоскворецкой линии метрополитена, а значит, Вы гарантировано сможете добраться до центра, и сделаете это максимально комфортно.

Кроме того, вдоль района проходит Ленинградское шоссе, по которому Вы можете перемещаться, хоть и с возможными пробками, как на личном, так и общественном транспорте.

На территории района располагаются несколько довольно крупных парков, по границе его тянется Химкинский лес, так же имеется Северный речной вокзал и Московское речное пароходство.

В Левобережном функционируют 8 детских садов, 4 школы, 2 поликлиники, кинотеатры, множество магазинов, кафе и ресторанов самого разного уровня, около двух десятков спортивных площадок, большое число магазинов и единственная в мире Академия хорового искусства.

Не удивительно, что недвижимость в этом районе ценилась всегда.

Действующие станции метро: «Речной вокзал».

 

Молжаниновский – один из самых молодых районов с довольно сносной экологией, обещающий стать достаточно перспективным, несмотря на то, что по нему практически невозможно встретить предложений о продаже недвижимости.

На сегодняшний день Молжаниновский представляет собой большую деревню с населением около 2 тыс. человек.

Еще одна уникальная особенность района заключается в том, что здесь располагается часть территории аэропорта Шереметьево.

Метро, естественно,  в районе пока отсутствует, но имеются две железнодорожные станции, а кроме того, вдоль Молжаниновского проходят несколько главных московских магистралей.

Действующие железнодорожные станции: «Новоподрезково», «Планерная».

 

Савеловский – район с хорошо развитой ситуацией в плане транспортного обеспечения и инфраструктуры, находящийся в непосредственной близости к центру, который, к сожалению, не может похвастаться пока своей экологией. – Зеленых насаждений в округе немного, зато имеются ряд крупных промышленных предприятий, изрядно «подливающих масла в огонь».

   Однако, для тех, кому важнее инфраструктура, возможность удобного транспортного перемещения и      

   сравнительно невысокая цена за 1 м², Савеловский, бесспорно, заслуживает своего внимания.

 Действующие станции метро: «Дмитровская», «Савеловская».

 

 

Сокол – один из наиболее благоустроенных и престижных районов САО с хорошей экологией, отличающийся однородностью коренного населения. Испокон века в данном районе селилась творческая интеллигенция, военные высоких чинов, профессора и педагоги соседних вузов.

Жилой фонд района составляют в основном сталинские дома. Особый интерес среди потенциальных покупателей недвижимости в САО вызывает поселок дачного типа под названием «Поселок художников». Зеленые аллеи и уютные частные домики на 8 сотках, расположенные посреди мегаполиса… - Об этом можно только мечтать, особенно, если позволяет финансовое положение.

Не удивительно, что Сокол по праву считается одним из самых «зеленых» районов САО. На его территории имеется парк, три бульвара, четыре сквера и множество отдельных насаждений. 

В Соколе функционируют 16 детских садов, 8 школ, 4 поликлиники, известные московские ВУЗы (например, МАИ) и многое другое, что необходимо для полноценной жизни в мегаполисе.

 Действующие станции метро: «Сокол».

 Действующие железнодорожные станции: платформа «Ленинградская».

 

Тимирязевский – еще один район САО, относящийся к категории «зеленых».

В нем полностью отсутствуют промзоны, зато имеется множество природных зон. Самая крупная из них: Тимирязевский парк.

Кроме того, Тимирязевский отличается своей инфраструктурой и транспортной доступностью, а жилой фонд здесь постоянно обновляется, за счет сносимых «хрущевок». Благодаря этому район стабильно является одним из наиболее привлекательных для потенциального покупателя недвижимости.

Также в Тимирязевского функционируют 9 школ, 5 ВУЗов, 6 поликлиник, множество крупных ТЦ и мелких магазинов в шаговой доступности, имеется даже рынок и клубы.

Единственная проблема района – нехватка детских садов.

Действующие станции метро: «Петровско-Разумовская», «Тимирязевская».

Действующие железнодорожные станции: «Гражданская», «Дмитровская», «Окружная», «Петровско-Разумовская», «Тимирязевская».

 

Ховрино  очень уютный зеленый район с неплохой экологией, но несколько напряженной транспортной доступностью, за счет отсутствия метрополитена. Он должен здесь появиться лишь в ближайшие пару лет. А пока жители района обходятся личным и общественным транспортом, а также железнодорожной станцией, расположенной на территории района.

Еще одна отличительная особенность Ховрино, здесь полностью отсутствуют промзоны, что вкупе с обширной инфраструктурой, делает район одним из наиболее привлекательных в этом округе для постоянного проживания.  

Жилой фонд Ховрино постоянно обновляется: старое жилье сносится, а на его местах возводится новое, современное.

Кроме того, здесь функционируют 12 детских садов, 7 школ, 4 поликлиники, больница, ледовый дворец, конно-спортивная база, магазины и т.д. Имеются парк культуры и отдыха, протяженный лесной массив вдоль района.

Действующие железнодорожные станции: «Ховрино».

 

Хорошевский – один из центральных районов САО с прекрасной транспортной доступностью и инфраструктурой на высшем уровне.

Жилой фонд района разнообразен: от добротных сталинских домов с высокими потолками до типовых многоэтажек конца XX века, и даже двухэтажных особняков. Новостройки в Хорошевском представлены в основном жильем бизнес-класса.

Эпицентром района по праву считается Ходынское Поле. Еще в давние время оно было местом массового гуляния. Здесь и сегодня располагается множество торгово-развлекательных центров и медицинских учреждений, а также многого другого, необходимого для жизни. Здесь же находится крупный жилой комплекс «Гранд-Парк», представляющий собственную обширную инфраструктуру, и расположившийся в шаговой доступности от зеленой парковой полосы.

Действующие станции метро: «Беговая», «Полежаевская». 

Как уже говорилось ранее, в Северном – большое число ветхого жилья. Часть из них была снесена ранее, и на их месте уже выстроились современные дома, остальные – еще ждут своей очереди. Однако тенденция неизменна. На сегодняшний день много нового жилья эконом-класса появляется в районах: Бескудниковский, Восточное и Западное Дегунино, Ховрино, а в районах: Аэропорт, Сокол, Хорошевский – строятся элитные многофункциональные жилищные комплексы с полноценной инфраструктурой внутри. Кроме того, появляется много новых бизнес-центров, особенно в непосредственной близости с Ленинградкой.

Еще одна проблема, решение которой намечено на ближайшее время – это транспортная. В САО ожидается строительство новых автодорог и развязок, обещающих «разгрузить» главные магистрали округа. Также ожидается появление новых станций метрополитена.

Ну, и благоустройство округа идет полным ходом: высаживаются деревья, разбиваются цветники, обустраиваются детские площадки и т.д. 

Транспортное обеспечение округа неоднозначно.

Практически все основные магистрали САО нуждаются в увеличение пропускной способности.

Если говорить про общественный транспорт, то по территории округа проходят три линии метро: Замоскорецкая, Таганско-Краснопресненская и Серпуховско-Тимирязевская, а в ближайшей перспективе планируется продление Люблинско-Дмитровской линии до определенных районов. Имеются три ветки железнодорожной дороги: Ленинградского, Рижского и Савеловского направлений и Северный речной порт. Все это вкупе с отлаженной сетью наземного общественного транспорта способно реально решать многие транспортные проблемы округа.  

Учитывая ситуацию со сносом обветшавшего жилья, жилой фонд в Северном округе относительно современный, в некоторых районах – представлен жильем бизнес-класса, а потому пользуется большим спросом. Да, и само жилье, предполагаемое под снос – также было всегда перспективным вложением финансов… Возможно, именно благодаря этому средняя стоимость 1 м² в округе несколько выше, чем в других местах.

Самая низкая стоимость квадратного метра в САО, в 4 с небольшим тысячи долларов, зафиксирована в Западном и Восточном Дегунино, Бескудниковском и Дмитровском районах.

В то время, как в наиболее престижном Беговом – она составляет около 7 тыс. долларов. В не менее популярных – Аэропорте, Соколе и Хорошевском – около 6 тыс. долларов. Однако и в этих районах в зависимости от уровня жилья и места его расположения, цены на недвижимость могут серьезно отличаться. Одна и та же квартира, выходящая на магистраль и на парковую зону, будет стоить разных денег, причем, порой вполне ощутимых… Точно так же, как и квартиры в домах эконом-класса, бизнес-класса или ЖК с полной инфраструктурой, вполне логично, обойдутся хозяину в разные суммы.

Резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что исходя из Ваших пожеланий и возможностей, Вы наверняка сможете подобрать себе подходящую недвижимость в Северном округе столице. 

Основными факторами, влияющими на экологическую обстановку округа, являются: наличие зеленых насаждений, отсутствие промышленных предприятий, засоряющих окружающую среду, регулярные затруднения движений по основным транспортным направлениям округа.

К сожалению, в большинстве районов Северного округа в той или иной степени наблюдаются проблемы по каждому из этих параметров. Однако желающих приобрести недвижимость в САО от этого меньше не становится...

Конечно, наиболее сложная экологическая обстановка наметилась в местах особой дислокации главных магистралей округа – Волоколамского, Ленинградского и Дмитровского шоссе.  Кроме того, усугубляет ситуацию наличие в определенных районах промзон. Здесь однозначно выделяются районы: Головинский, Дмитровский, Западное Дегунино.

Однако подобная индустриализация имеет и обратную положительную сторону медали – большое число промышленных предприятий округа способно обеспечить большую часть населения этих районов рабочими местами.  

Пожалуй, наилучшее экологическое положение в САО складывается в районах: Тимирязевский, Левобережный, Ховрино, где имеются крупные зеленые массивы и парки отдыха.

Фото Район/
Населенный пункт
Адрес

Площадь (О/Ж/К)
Площадь дома
Площадь участка

▼ Цена (в рублях)

Раменки/ Мосфильмовская, д.8 221/112/22

160 000 000
Раменки/ Мосфильмовская, д.8 136/103,5/21

50 800 000
Раменки/ Удальцова, д.52 168/100,3/20,8

47 700 000
Дорогомилово/ Кутузовский проспект, д.4/2 88/54/16,2

36 500 000
Очаково-Матвеевское/ Веерная, д.22 3 125/65/12

30 000 000
Раменки/ Мичуринский проспект, д.34 82/54/8

29 500 000
Раменки/ Мосфильмовская, д.88 2 77,4/40/11,5

21 450 000
Раменки/ Мосфильмовская, д.88 2 78/37,8/15,9

20 900 000
Крылатское/ Осенний бульвар, д.18 1 78//11

16 900 000
Раменки/ Мосфильмовская, д.88 2 56,6/24,1/16,1

16 150 000
Ново-Переделкино/ 6-я улица Новые сады, д.2 112/55/18

15 600 000
Очаково-Матвеевское/ Большая Очаковская, д.12 5 87,1/57/9,7

12 000 000
Солнцево/ Главмосстроя улица, д.14 79/48,6/10,1

11 800 000
Раменки/ Мичуринский проспект, д.19 1 50,3/16/16

11 700 000
Очаково-Матвеевское/ Озерная, д.31 2 68/47/

10 100 000
Ново-Переделкино/ Лукинская, д.11 75,5/46/10,2

10 000 000
Кунцево/ Кунцевская, д.13/6 34,5/19,5/9,5

6 390 000
Раменки/ Мосфильмовская, д.70 6 375/237/27

4 500 000
Очаково-Матвеевское/ 1-й Очаковский переулок, д.10 90/17/9

2 600 000
Раменки/ Минская, д.1Б 120/75,4/10,2

1 200 000

Агенты


Арсен Григорян Руководитель отдела
Главный офис
+7 (495) 542-23-53
Андрей Фролов Эксперт по недвижимости
Главный офис
+7 (495) 542-23-53
Ольга Любомирова Юрисконсульт
Главный офис
+7 (495) 542-23-53
Максим Морев Эксперт по недвижимости
Главный офис
+7 (495) 542-23-53
Екатерина Понкратова Эксперт по недвижимости
Главный офис
+7 (495) 542-23-53
Надежда Телеш Исполнительный директор
Главный офис
+7 (495) 542-23-53
Римма Крюкова Юрисконсульт
Главный офис
+7 (495) 542-23-53
Альфия Рахманкулова Эксперт по недвижимости
Главный офис
+7 (495) 542-23-53
Александр Тиховский Эксперт по недвижимости
Главный офис
+7 (495) 542-23-53
Наталья Викулова Агент по недвижимости
Главный офис
+7 (495) 542-23-53